Различные зерновые культуры издревле выращивают хлеборобы во всех уголках планеты. Кукуруза, пшеница, рожь, подсолнечник и другие зерновые основа экономики нашей страны.
Хлеб – всему голова у людей с древних времен. Это основной продукт каждодневного рациона человека. Перевозка зерна автотранспортом — важнейшая цепочка в использовании и переработки его в дальнейшем.
Особое значение зерновых культур
Низкий сорт сборов — фуражное зерно – востребован в сельском хозяйстве. КРС без него не вырастить полноценно.
Высококачественное зерно является главным ингредиентом в пищевой и химической промышленности. Выращивая животных и получая продукты — мясо, яйца, жиры, молоко, используется не менее половины выращенного зерна. Это источник растительного белка, стимулирующего и обеспечивающего обменные процессы в организме. Ячмень – основа производства пива, а многие виды зерновых культур применяются при производстве спирта. В свою очередь его применяют в фармацевтике, пищевой промышленности и т.д. В стране перерабатывают около 90% зерна для получения муки.
Транспортировка зерновых культур
Способы взращивания зерновых, их транспортировка продиктованы особенностью производства. Выращенный хлеб требуется доставить с поля на зерноприемную площадку. Это сушка (ток) – которые занимаются временной площадкой или хлебоприемным пунктом. А затем на элеватор, далее на завод по производству муки.
Существует смешанный способ зерноперевозки. Доставляется продукция к вагонам на железной дороге в основной бокс — хлебоприемный пункт, из него грузится в железнодорожные вагоны.
До перевалочного пункта необходимо доставлять зерно тем способом, каким наиболее удобно это делать, а именно — автотранспортом
Продукт доставляется с поля не на мукомольный завод, потому что ни один, даже самый крупный завод не справляется с объемами зерна с поля – это миллионы тонн. Это не скоропортящийся продукт, он храниться длительное время, поэтому складируется на перевалочных базах.
Переправка зерновых
Одна из схем доставки зерна по схеме комбайн – ток, осуществляется главным образом автотранспортом. Его специально готовят для этих случаев. Это могут быть самосвалы или прицепы с боковой выгрузкой. Они оснащены высокими бортами и защищены от ветра и влаги тентами. Специализированный транспорт способен обеспечить качественную перевозку сыпучих зерновых. Основные критерии перевозчиков продукции — герметичность кузова, вместимость и удобство выгрузки.
Как правило, автомобиль следует за комбайном во время уборки зерновой культуры (прямое комбайнирование). Зерноуборочный комбайн нагружает емкость, т.е. кузов грузовика (разгрузка на ходу). Затем, продукция доставляется на промежуточный склад. Этот способ самый эффективный и повышает на 15-20% производительность процесса по сравнению с технологией загрузки зерна из комбайна в автомобиль.
Используется технология уборки зерна комбайном, который грузит вначале продукт в свой бункер. После с него загружает продукцию поля в кузов специально оборудованного бортового самосвала. Способ эффективен при неблагоприятных погодных условиях и активно используется, если транспорту сложно проехать по полю.
Виды транспортировки
Специально подготовленные автомобили используют для перевозки зерновых на относительно небольшие расстояния.
Задача одна — доставка продукта с поля до основного пункта приема минимальными потерями.
Транспортируют зерновые от железнодорожных станций или морских (речных) портов до потребителя используют только приспособленный для этих целей автотранспорт. Известно, что продукт гигроскопичен, он требует специфических условий доставки. Одна из современных технологий транспортировки продукта в специальной таре, позволяющей безопасно и эффективно производить операцию грузоперевозок.
Мягкие контейнеры
Одним из современных способов доставки зерна сегодня — доставка груза автотранспортом в специальном мягком контейнере Биг-бэг. Бокс защищен вкладышем из полиэтилена от влаги внешней среды, он изготовлен из прочной полипропиленовой ткани. Чтобы технологически правильно погрузить или выгрузить зерновые, используют специальные приспособления — стропы. Далее, для грамотной организации и правил транспортировки применяют универсальную упаковку.
Они используются для мультимодальных перевозок сыпучих грузов в мягком многооборотном контейнере. Его испытывали на все виды нагрузок, и он прошел их успешно. Он прошел проверку на стойкость от природных катаклизмов, атмосферных проявлений. Теперь шрот, жмых, зерно, безопасно транспортируется в контейнере. Компании, имеющие на вооружении подобные конструкции, востребованы и привлекают для зерноперевозок. С ними заключают официальные договора на проведение процедуры от ж\д вагонов до производственных площадок. Там жмых используется как сырье для производства кормов.
Супертягачи SCANIA RENAULT и DAF транспортируют бочки до 60 кубов и возят груз от 30 до 35 тонн. Они широко используются для перевозки зерна, муки, комбикорма, шрота и других сыпучих продуктов автоцистернами по территории РФ.